Что такое рекрутинг (хедхантинг) простыми словами

Основой любой компании являются ее сотрудники. Если у организации не имеется сплоченной команды профессионалов, то ни одно направление бизнеса невозможно будет реализовать. Формирование такой команды – основная задача рекрутинга. Но что такое рекрутинг простыми словами? По сути это процесс, целью которого является отбор и найм кадров. 

Поиск и найм персонала сопряжем с определенным влиянием на судьбы людей. Это серьезная ответственность, поэтому рекрутингом должен заниматься квалифицированный специалист. Руководитель компании или штатный кадровик далеко не всегда могут хорошо с этой задачей. В этом случае помочь может профессиональное рекрутинговое агентство. 

Как работают хедхантеры

Хедхантер занимается поиском и наймом новых сотрудников. Такой менеджер может быть, как сотрудником рекрутингового агентства, так и внутренним работником компании. В первом случае хедхантер занимается поиском кадров для организации-заказчика. Во втором варианте рекрутер ищет новых сотрудников для своего работодателя. 

Всего у хедхантера можно выделить три ключевых функции. Первая – рассмотрение анкет, отбор подходящих кандидатов на основании данных указанных в ней. Второй функцией является первичная оценка профессионального опыта и навыков соискателей. Третья – проведение глубоких интервью. Рекрутер задает соискателю конкретные вопросы касаемые вакансии, для того, чтобы оценить его компетенции.

Основные типы рекрутинга

Сам рекрутинг можно разделить на два типа – внешний и внутренний. Первый вариант предусматривает поиск и найм новых сотрудников на рынке труда. Второй – поиск единицы на необходимую вакансию внутри компании. 

В свою очередь, рекрутинг можно разделить на пассивный и активный. Первый метод рекрутинга предполагает размещение объявлений в средствах массовых информаций. Сюда можно отнести газеты, порталы для поиска работы, социальные сети, телевидение. В этом случае размещается объявление, а рекрутер просто ждет откликов и лишь затем начинает отбор. Считается более широко распространенным методом, используемым большинством организаций. 

Активный тип предполагает огромное количество различных методов подбора кадров. Используется в основном тогда, когда необходимо найти человека на сложную вакансию. К таким можно отнести, например, директора по развитию. К наиболее часто используемым относят:

  • Хедхантинг. Довольно популярный метод, используемый опытными HR-менеджерами. Его суть заключается в переманивании сотрудников из компаний-конкурентов. Обычно таким способом нанимают высококвалифицированных, редких специалистов, предлагая им более высокую оплату труда, различные льготы и т.д.
  • Реферальный метод. Предполагает найм новых кадров по рекомендации действующих сотрудников компании. Либо, эти сотрудники могут проинформировать об открытой вакансии знакомого специалиста, занимающегося поиском работы. Как правило, в случае успеха, сотрудник получает какое-либо вознаграждение, что делает его замотивированным в поиске. 
  • Прелиминаринг. Суть метода заключается в привлечении студентов ВУЗов на стажировку. Работодатель им предлагает обучение с перспективой трудоустройства и карьеры. Данный метод хорош тем, что помогает заполучить работников с очень высокой мотивацией.  

Услуги профессиональных HR-менеджеров можно получить в кадровом агентстве «Точный Выбор». Мы поможем быстро и качественно решить любой кадровый вопрос вашей организации. Чтобы уже сейчас начать подбор сотрудников для вашей организации, вам достаточно позвонить по указанному на сайте компании «Точный Выбор» телефону, либо оставить заявку на обратный звонок. Работаем со всеми регионами России.

Свяжитесь с нами
Телефон + 7 977 819-54-04 E-mail mail@hr-msk.ru